среда, 24 апреля 2013 г.

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Бюджетные учреждения N4/2013


Фильм "Круг"
Смотри онлайн в отличном качестве! Легальный и удобный контент.
Доставка обедов в офис от 140р
Бизнес-ланчи от ресторана. Вкусно! 18 летний опыт. Богатое меню.
Всё о Sybase от IBM. Бесплатно
Для разработки и администрирования от IBM developerWorks
Магазин упаковки! Антэк
Наш интернет магазин упаковки Антэк Выгодные цены на упаковку, доставка


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Особенности, которые должны учитывать специалисты финансово-экономических и юридических служб

Заключаем договор на поставку оборудования

Утвержденные учредителем План ФХД и Сведения дают учреждению право на принятие обязательств за счет средств целевой субсидии. Учреждение может начать осуществление процедур размещения заказа на поставку оборудования для нужд учреждения, которые являются необходимым условием при закупке дорогостоящего оборудования. На основании результата размещения заказа на поставку оборудования учреждение заключает договор с поставщиком – победителем размещения заказа.

Кроме того, при закупке дорогостоящего оборудования может возникнуть необходимость в проведении согласования сделки с учредителем или ее одобрения учредителем, чтобы избежать признания сделки недействительной.

Такое согласование необходимо в случае признания сделки, связанной с приобретением оборудования, крупной или сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Согласовываем крупную сделку

Бюджетное учреждение может совершать крупные сделки только с согласия органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия его учредителя (пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон N 7-ФЗ)).

Критерии крупной сделки

Сделка считается крупной, если стоимость приобретаемого оборудования превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения (при условии, что уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки), которая определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (пункт 13 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Продолжение примера. По состоянию на 1 января 2013 г., согласно данным бухгалтерской отчетности учреждения за 2012 г., балансовая стоимость активов учреждения составила 60 000 000 руб., поэтому сделка по приобретению электронного магнитометра является для учреждения крупной сделкой (6 500 000 руб. / 60 000 000 руб. х 100% = 10,8%), требующей отдельного согласования с учредителем.

Порядок согласования крупной сделки

Порядок согласования крупных сделок устанавливается органами исполнительной власти, реализующими полномочия учредителя, самостоятельно. Рассмотрим порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок на примере требований, установленных приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2010 г. N 1188 "Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (далее – Приказ N 1188).

Необходимые документы

Для согласования крупной сделки учреждение обязано представить в Минобрнауки России следующие документы (пункт 3 Приказа N 1188):

1) сопроводительное письмо о согласовании крупной сделки, содержащее обоснование и цель совершения сделки, информацию о сторонах сделки, предмет и цену сделки в рублях, включая НДС, сроки исполнения обязательств по сделке, источники финансирования сделки и иные существенные условия сделки;

2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;

3) копии договоров, связанных со сделкой, требующей согласования;

4) копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);

5) справку – обоснование целесообразности заключения сделки;

6) справку о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

7) справку о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;

8) расчет цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования.

Перечень документов конкретных учредителей может отличаться, но, как показывает практика, именно перечисленные выше документы учредители запрашивают у подведомственных учреждений.

Обратите внимание, что копии договоров, конкурсной (аукционной) документации и так далее учреждение представляет учредителю на этапе подготовки к проведению соответствующих процедур размещения заказа.

Срок согласования

По экспертным оценкам на сбор и представление вышеназванных документов работникам учреждения может потребоваться не менее 7–14 рабочих дней.

На рассмотрение представленных документов учредителю также потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России должен рассмотреть документы, полученные от подведомственных учреждений, в течение 15 рабочих дней со дня их получения (пункт 4 Приказа N 1188).

Таким образом, подготовка всех документов и сам процесс согласования с учредителем крупной сделки займет ориентировочно 20–30 рабочих дней.

Ответственность за нарушение правил согласования крупной сделки

Нарушение правил о согласовании крупной сделки может повлечь признание ее недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Вместе с тем в судебной практике иск о признании сделки недействительной не будет подлежать удовлетворению в случае принятия решения об одобрении крупной сделки к моменту рассмотрения указанного иска (постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 9 декабря 1999 г. N 90/14 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Указанные разъяснения даны в отношении обществ с ограниченной ответственностью, однако бюджетные учреждения в случае необходимости могут попытаться урегулировать спорную ситуацию, ссылаясь на приведенное выше решение.

Напомним, что руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Одобряем сделку с заинтересованностью

Помимо процедуры согласования крупной сделки в ряде случаев бюджетные учреждения обязаны пройти также и процедуру одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. Это связано с возможностью возникновения конфликта интересов между бюджетным учреждением и заинтересованными в совершении сделки лицами.

Заинтересованные лица

Заинтересованными в совершении учреждением сделок с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), лицами признаются руководитель учреждения, его заместители, а также лица, входящие в состав органов управления учреждения или органов надзора за его деятельностью.

При этом наличие интереса можно установить по двум признакам (пункт 1 статьи 27 Закона N 7-ФЗ):

1) руководитель учреждения и (или) его заместители:

– состоят с другими организациями и гражданами (потенциальными контрагентами) в трудовых отношениях;

– являются участниками, кредиторами других организаций (потенциальных контрагентов);

– состоят с гражданами (потенциальными контрагентами) в близких родственных отношениях;

– являются кредиторами этих граждан (потенциальных контрагентов);

2) потенциальные контрагенты – другие организации или граждане являются:

– поставщиками товаров и услуг для учреждения;

– крупными потребителями товаров и услуг, производимых учреждением;

– владеют имуществом, которое полностью или частично образовано учреждением;

– могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

Порядок согласования сделки с заинтересованностью

Порядок действий при согласовании сделки с заинтересованностью с учредителем в основном повторяет процедуру согласования крупной сделки. Бюджетное учреждение обязано сообщить учредителю о возникновении заинтересованности и получить от него одобрение или отказ в совершении сделки.

Так же, как и в случае с согласованием крупной сделки, порядок одобрения сделки с заинтересованностью учредитель устанавливает самостоятельно. Многие учредители издали приказы, которые регламентируют порядок согласования сделок с заинтересованностью. Рассмотрим порядок одобрения такой сделки на примере Приказа N 1188.

Необходимые документы

Для согласования сделки с заинтересованностью учреждение представляет в Минобрнауки России комплект документов, аналогичный установленному для согласования крупной сделки (Приказ N 1188):

1) сопроводительное письмо о согласовании совершения учреждениями сделки;

2) проект сделки (договора) со всеми приложениями к нему;

3) копии договоров, связанных со сделкой;

4) справка – обоснование целесообразности заключения сделки;

5) справка о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;

6) справка о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;

7) справка о возможных конфликтах интересов заинтересованного лица и учреждения с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих наличие заинтересованных в сделке лиц в соответствии с законодательством РФ.

Срок согласования

На рассмотрение представленных документов учредителю потребуется определенное время. Например, Минобрнауки России рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Если в документах содержатся неточности или документы представлены не в полном объеме, министерство уведомляет учреждение в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению, после чего рассматривает и принимает решение об одобрении сделки.

Таким образом, срок для согласования сделок с заинтересованностью может быть весьма продолжительным, и его также необходимо учитывать при планировании поступления оборудования за счет средств целевых субсидий.

Нужно ли одобрять сделку, совершенную с учетом требований Закона N 94-ФЗ

Приобретение дорогостоящего оборудования предполагает обязательное осуществление процедур, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 94-ФЗ).

С точки зрения Закона N 7-ФЗ после выявления круга участников размещения заказа и до заключения с победителем договора поставки бюджетное учреждение должно получить одобрение учредителя на совершение сделки, если выяснится, что это сделка с заинтересованностью. В связи с указанными требованиями у учреждения могут возникнуть определенные сложности, обусловленные нормами Закона N 94-ФЗ.

Во-первых, возникает сложность со сроками получения от учредителя решения об одобрении сделки. Как отмечено выше, сроки рассмотрения учредителем документов и принятия решения по согласованию сделки с заинтересованностью у каждого учредителя свои и могут составлять до 30 дней. Учреждение должно попытаться получить ответ учредителя до наступления момента подписания договора.

Во-вторых, сложность может возникнуть с принятием решения об одобрении сделки. Ведь учредитель может как одобрить такую сделку, так и отказать учреждению в одобрении конкретной сделки.

При этом, исходя из требований Закона N 94-ФЗ, отсутствие одобрения сделки учредителем не является ни основанием для отказа в допуске участника к конкурсу или аукциону, ни основанием для отказа от заключения контракта с ним. Очевидно, что при формировании документации по размещению заказа учреждению необходимо предусмотреть установление требований в части квалификации участников, исключающих возможность конфликта интересов.

Например, в документации по размещению заказа может быть предусмотрено требование, установленное в соответствии с Законом N 7-ФЗ: в случае если участник размещения заказа имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также в случае иного противоречия интересов участника размещения заказа и учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки он обязан сообщить о своей заинтересованности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя до момента принятия решения о заключении сделки.

В этом случае учреждение вправе на законных основаниях отказать участнику размещения заказа, не выполнившему указанное требование.

А согласование предполагаемой сделки с участником, заранее заявившим о заинтересованности в сделке или ином противоречии интересов, может быть проведено в установленные учредителем сроки.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2013 читайте также:

Субсидия на иные цели как источник финансирования приобретения дорогостоящего оборудования
Составляем заявку на получение целевой субсидии
Получаем финансирование на приобретение оборудования в виде целевой субсидии
Заключаем договор на поставку оборудования

Размещаем заказ и заключаем договор на поставку оборудования

Перечисляем денежные средства поставщику
Получаем разрешение учредителя на использование остатка целевой субсидии на конец отчетного периода в следующем финансовом году
Принимаем оборудование в учреждение
Представляем учредителю отчет об использовании целевой субсидии
Перерасчет размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с учетом затрат на содержание дорогостоящего оборудования

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2013

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера: вопрос про шлюпку
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru.

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" N 3/2013 и "БиНО: Автономные учреждения" N 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Компенсации за время прохождения работниками медицинских осмотров, связанных с исполнением воинской обязанности (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Compensatii_za_vremia_prohojdenia_rab_med_osmotrov.

2. Углубленные медосмотры работников (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Uglublennie_medosmotri_rabotnicov_2008.

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства в 2008 году (Е.А. Король):
http://bino.ru/Sanctionirovanie_oplati_denejnih_obiazatelist_2008.

4. Освобождение от НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях (А.А. Куликов):
http://bino.ru/Osvobojdenie_ot_NDS_uslug_po_predostavleniiu_2008.

5. Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет (Е.А. Король):
http://bino.ru/Zapolnenie_biudjetnomi_ucirejdeniami_plat_2008.

6. Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами в 2009 году (Г. Е. Гусева):
http://bino.ru/Poriadok_osushestvlenia_operatii_so_vneb_sredstv.

Размышления у картины

Богданов А.И. Маскарад: http://bino.ru/bogdanov_maskarad.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Подарки (оптом)
Большой выбор оригинальных подарков и сувениров. В Москве в наличии.
Хотите похудеть за 1 месяц?
Минус 4-7 см в талии за неделю! Проще не бывает.
Массажер для похудения - 790р.
Массажер для похудения "Скульптор тела" сделает Вашу фигуру стройной!
Хотите похудеть? Легко!
Всего 12 недель могут помочь лучше любой диеты. Присоединяйся.


Распродажа кредитов для бизнеса!
Кредиты на пополнение оборотных средств под низкие проценты. Срок кредита до 36 месяцев, льготные условия. Акция действительна до 30 апреля. Успей добавить бизнесу обороты!

Хотите выучить английский? Запишитесь на дистанционные курсы ЕШКО.
Все уровни. Учиться легко, удобно, интересно! Скачайте пробный урок бесплатно прямо сейчас и выиграйте планшет!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо
Кредиты | Статьи по кредитам | Взять кредит | Как получить кредит | Кредит Срочно | Кредиты наличными | Потребительский кредит | Онлайн заявка на кредит | Кредит под залог недвижимости | Кредит без справок и поручителей | Кредитные карты | Кредит с плохой кредитной историей | Заявка на кредит онлайн | Кредит онлайн | Экспресс кредит | Взять кредит наличными | Оформить кредитную карту онлайн | Взять кредит | Кредит наличными по паспорту | Кредит под залог квартиры | Кредит без справки о доходах | Кредитные карты онлайн | Кредиты для пенсионеров | Как оформить кредит | Оформить кредит | Где оформить кредит


Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты | Кредиты